Согласно исследованию, проведенному аналитиками finprom.kz по данным Бюро национальной статистики (БНС) Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, в третьем квартале расходы одного жителя нашей страны на платные услуги здравоохранения составили в среднем 4 тыс. тенге, что больше показателя аналогичного периода 2023 года на 12,5%, когда расходы на платную медицину составили 3,7 тыс. тенге.
Фармацевтический рынок Республики Казахстан динамично развивается, демонстрируя устойчивый рост. В 2024 году через аптеки Казахстана было реализовано населению 507,5 млн упаковок лекарственных препаратов на сумму 667,4 млрд тенге, что на 5% и 17% больше, чем в предыдущем году, соответственно (рис. 1).
Фармацевтический рынок Республики Казахстан динамично развивается, демонстрируя устойчивый рост. В 2024 г. рынок продолжает рост, что обусловлено увеличением розничного и госпитального потребления лекарственных средств в денежном выражении. Данный обзор анализирует ключевые показатели развития фармацевтического рынка Казахстана по итогам 2024 г, включая макроэкономические факторы, структуру аптечных продаж, а также основные тенденции и прогнозы на 2025 г.
Общие положения. В соответствии с пунктом 31 Плана работы Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) на 2024 год, проведен анализ состояния конкуренции на рынке оптовой реализации лекарственных средств за 2022 – 2023 годы (далее – Анализ).
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, объем производства основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов за январь-декабрь 2024 года в Казахстане в стоимостном выражении составил 171,6 млрд тенге, это на 21,8% больше чем за аналогичный период 2023 года.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в III квартале 2024 года объем оказанных услуг организациями здравоохранения в Республике Казахстан составил 896 710,2 млн тенге, из которых 66,2% за счет бюджета, 18,9% - за счет средств, полученных от населения, 14,9% - за счет средств предприятий.
Промоция фармацевтических брендов, направленная на профессионалов здравоохранения, является неотъемлемой частью маркетинг-стратегии, наверное, любой фармацевтической компании. Основной задачей команды продвижения выступает налаживание контакта со специалистами, поддерживание коммуникации, информирование и напоминания про бренды. Промоция таким образом, как правило конвертируется в назначения врачей и рекомендации фармацевтов, что в свою очередь способствует увеличению продаж. В данной публикации рассмотрим ключевые тенденции в сфере промоактивности фармацевтических компаний на рынке Казахстана, а также назначений/рекомендаций профессионалов здравоохранения по итогам 9 месяцев 2024 года. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan компании «Proxima Research».
10 октября 2024 г. состоялся вебинар на тему «Управление эффективностью медицинских представителей: как правильно настроить и использовать KPI», посвященный актуальным вопросам оценки эффективности работы команд внешней службы в Казахстане и Узбекистане. В ходе мероприятия рассмотрены ключевые аспекты количественных и качественных показателей.
По данным Sell Out аналитической системы маркетинговых исследований «PharmXplorer» компании Proxima Research International, объем розничного и госпитального потребления лекарственных средств составил 862 млрд тенге, что на 20,5% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В долларовом эквиваленте прирост находится на уровне 19%. Объем потребления в натуральном выражении увеличился на 4,1% - до 454 млн упаковок. Стоит отметить, что розничный сегмент демонстрирует более активное развитие, нежели госпитальный. Также доля госпитального потребления уступает розничному, особенно в натуральном выражении.
В данной публикации представлены основные показатели развития фармацевтического рынка Республики Казахстан по итогам 9 месяцев 2024 года. При подготовке материала использованы данные Sell Out аналитической системы маркетинговых исследований «PharmXplorer» компании Proxima Research International.
17-19 қыркүйекте Ташкентте, Өзбекстанда Еуразиялық фармацевтикалық Саммиті-2024 өтті. Іс-шараны Global Pharmaceutical Leaders’ Club компаниясы ұйымдастырды, ал Proxima Research компаниясы аналитикалық серіктес ретінде әрекет етті. Іс-шара Орта Азия, Кавказ және Шығыс Еуропа елдерінен 200-ден астам фармацевтикалық индустрия көшбасшыларын, сондай-ақ саммит барысында Орталық Азияның фармацевтикалық нарықтарын дамытудың бірқатар өзекті тақырыптарын талқылаған билік өкілдерін жинады.
17–19 сентября в Ташкенте (Узбекистан) прошел Евразийский Фармацевтический Саммит 2024. Мероприятие организовано компанией Global Pharmaceutical Leaders’ Club, а компания Proxima Research выступила в качестве аналитического партнера. Саммит собрал более 200 лидеров фармацевтической индустрии из стран Средней Азии, Кавказа и Восточной Европы, а также представителей органов власти, которые в ходе саммита обсудили ряд актуальных тем развития фармацевтических рынков Средней Азии.